читать дальше
Жила-была группа школьников: начало
Билл и Том были в шоке! Они жили себе в Магдебурге и занимались музыкой. Билл писал тексты своих первых песен, Том брал первые аккорды на гитаре. Оба молодых дарования радовались тому, что уже сделали, и мечтали показать свои достижения публике, хотя было им всего по восемь лет.
И вдруг этот переезд: братья Каулиц с мамой Симоной и отчимом Гордоном Трюмпером перебрались из крупного города Магдебурга (230 000 жителей) в маленькую деревеньку Лойче, в которой жило всего 850 человек и где для двух близнецов не было ничего интересного. Ситуация осложнялась еще и тем, что обитали они далеко даже" от центра деревни, где можно было наблюдать хоть какое-то оживление. В интервью по поводу диска «Leb` die Sekunde» Билл рассказывает, что они жили в одном из трех расположенных вне границ Лойче домов, где не было ничего, кроме горы и полей. А Том добавляет, что они, конечно, не из тех, кто терпеть не может природу, но все же им бы не хотелось проводить на ее лоне так много времени.
Другими словами: подросткам типа близнецов Каулиц, предпочитающим городскую суету и активную деятельность, в подобных местах ужасно скучно, и прежде всего по той причине, что мальчики не видели никакой возможности исполнять свои песни не только на концертах, как давно уже планировали, но даже друг для друга в четырех стенах собственного дома. В Лойче такое было вообще невозможно, — ну разве что в Магдебурге, который находился в 15 километрах, так они из него как раз и уехали...
Конечно, в Магдебурге гораздо больше возможностей, чем в Лойче, но, надо признаться, и от этого города большинство молодых людей не в восторге. От столицы федеральной земли Саксония-Анхальт всего 150 километров до бурлящего мегаполиса под названием Берлин. Но Магдебурга его лихорадящая энергетика не достигает. Вариантов времяпрепровождения у жадных до развлечений молодых людей в Магдебурге совсем немного. В спецвыпуске журнала «BRAVO», посвященном группе «Tokio Hotel», Том жалуется: «Здесь просто ничего не происходит».
Эту фразу мог бы произнести любой молодой музыкант, который хочет выбраться на сцену и играть свой рок. В Магдебурге есть всего лишь одно более-менее под ходящее для выступлений место: дискотека «Фактория», потому что именно туда устремляются все юные жители Магдебурга и его окрестностей, желающие потанцевать и послушать музыку. Но там высокая входная плата и полное отсутствие новых исполнителей. Владельцы просто не допускают туда дебютантов, потому что финансово им это невыгодно. Новым же группам, которые хотят выбраться из подвалов и показать себя публике, предоставляется лишь редкая возможность выступить в молодежных центрах или на музыкальных фестивалях школьных ансамблей из Магдебурга и близлежащих деревень.
Но именно этот шанс и использовали братья Каулиц! Они непременно хотели выступать перед публикой, и минимальность таких возможностей в родном городе их не смущала. Они усердно репетировали: Том играл на гитаре, а Билл пел свои тексты, пытаясь задействовать и синтезатор, хотя никогда этому не учился, — но потом отказался от этой мысли.
Братья-рокеры разучили пару песен и приступили к осуществлению своего замысла. В журнале «Шпигель» Билл предается ностальгическим воспоминаниям: «Мы долго мечтали прославиться. И давно уже были готовы выступать где угодно. С тех пор как нам с братом-близнецом Томом исполнилось по девять лет, мы играли на деревенских праздниках, конкурсах и во всех крошечных клубах, которые могли предоставить нам сцену. Я до сих пор не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, не могу читать ноты, поэтому в то время ударные мы заменяли синтезатором. Этого хватало разве что для выступлений на школьных смотрах. Мы повсюду рассылали свои кассеты. Чуть ли не каждый выходной родителям приходилось нас куда-то возить».
Их первое выступление состоялось на смотре талантов в Вольмирштедте, небольшой деревне к югу от Лойче, а потом они отправились в Магдебург. Там в 2001 г. Билл и Том выступили на конкурсе в «Грёнингер Бад». Как всегда. Том играл на гитаре, а Билл пел. На заднем плане ритм задавал синтезатор.
За выступлением братьев наблюдали бас-гитарист Георг Листинг (в тот момент ему было 14 лет) и Густав Ше-фер (12 лет), игравший на ударных. Эти двое встретились в музыкальной школе и подружились. В интервью авторам этой книги (19 февраля 2006 г.) Густав описывает, как они наблюдали за близнецами Каулиц: «Том с Биллом стояли с гитарой и микрофоном, а весь остальной звук был электронным. И тут мы подумали, что должны им как-то помочь». В январе 2006 г. в передаче «Штерн ТВ» Георг, улыбаясь, сказал: «Электронные барабаны — это отстой».
Мнения Густава и Георга совпали: близнецы хороши, но им не хватает ритмического компонента. Если это исправить, составится классическая рок-группа: бас-гитара, ударные, гитара и вокал.
После выступления Густав и Георг отыскали Билла и Тома. Они сразу же нашли общий язык и договорились играть вместе. Заметив, что получается хорошо, решили встречаться чаще и больше репетировать. Вчетвером они разработали первые песни, Билл написал для них тексты, некоторые на английском, но в основном все-таки на немецком языке.
Ребята поняли, что стали уже настоящей музыкальной группой, а значит, им нужно было название. В интервью для «Top of the Pops» Билл сказал, что в тот момент они особенно-то об этом и не думали: «У нас не было никакой идеи; было просто клево, что мы поем по-немецки и у нас свои собственные тексты. Название группы нам было безразлично, и не хотелось ничего придумывать. В результате мы взяли то, которое пришло в голову первым».
В 2001 г. Билл, Том, Густав и Георг дали своей группе название «Devilish», что значит «чертовский» или «дьявольский». Но даже если они и выбрали его как бы между прочим, оно все равно символизировало основное направление: быть не такими, как все, быть бунтарями — яркими и... дьявольски классными.
Итак, Том, Билл, Георг и Густав нашли друг друга и превратились в настоящую группу. «Devilish» были согласны выходить на любую сцену и играть, играть, играть — так им хотелось добиться успеха.
Как и прежде, в родных пенатах возможности для выступлений оставались весьма скромными. Но неунывающие «Devilish» использовали любую возможность, чтобы появиться перед публикой. А поскольку доставлять к месту выступления ударные, гитару, бас-гитару, усилители и прочее оборудование на велосипеде или в рейсовом автобусе неудобно, то им требовалась помощь. Они обратились к родителям, и те выразили готовность транспортировать груз.
На первых совместных выступлениях Билл, Том, Густав и Георг приобрели ценный опыт выживания в жестких условиях шоу-бизнеса, — ведь, как рассказывал Том в интервью для интернет-журнала «Планет-интервью», зачастую играть приходилось в практически пустом зале:
«Когда мы создали „Devilish", то обычно выступали в клубе „Грёнингер Бад" в Магдебурге. Мы очень нервничали, хотя иногда слушателей набирался разве что десяток». Вокалист «Tokio Hotel» вспоминал в спецвыпуске VIVA, что иногда дела обстояли еще хуже: «Как-то пришло всего четыре человека, и все они пили пиво».
Но молодые рокеры неустанно искали возможность предстать перед большой аудиторией. Таким выходом для них стали магдебургские банд-шоу. Четверка выступала также на конкурсах молодых талантов, которые устраивали предприятия Магдебурга, например на «SWM MusiCids». Там они добрались до финала — он состоялся 21 сентября 2002 г. в магдебургском Доме культуры «АМО». Почти через год, 20 сентября 2003 г., они выступили на том же конкурсе в заключительном концерте в Доме культуры «Фихте», но, как и в прошлый раз, получили только второе место."
Это было начальным этапом в карьере будущих «токийцев», и свои первые совместные шаги они помнят до сих пор. Даже став (уже как «Tokio Hotel») новыми рок-звездами Германии и завоевав тысячи восторженных почитателей, в начале октября 2005 г. они играли в финале тогдашнего «SWM MusiCids» в «Фактории» (все билеты были распроданы). Они ведь умеют быть благодарными...
В 2003 г. «Devilish» принимали участие в самом большом конкурсе для новичков «Hegel rockt» («Гегель играет рок»). Два семнадцатилетних школьника, Роберт Кунст-ман и Мартин Блихман из магдебургской гимназии Гегеля, понимая всю сложность ситуации в регионе, организовали этот конкурс, выступив в качестве режиссеров. Таким образом они дали никому не известным группам шанс выступить наконец на сцене. Успех конкурса превзошел все ожидания, и с тех пор «Hegel rockt» проводится каждый год. В тот, самый первый, раз, в 2003 г., «Devilish» тоже выступали в молодежном клубе «Магнит», но победить не смогли.
Но ребята не опускали руки, тем более что главной их работой все-таки еще оставалась школа. Правда, на свою группу они тратили все больше и больше энергии и времени. У них появился даже собственный интернет-сайт: www.devilish-music.de.
Чтобы иметь хоть какую-то возможность выступать, им нужны были песни, причем как можно больше и, желательно, собственные. Групп, повторяющих известные хиты, и без того много. Так что сочиняли они все вчетвером: Билл писал тексты, а остальные пытались положить их на музыку. В интервью магдебургскому журналу «ДЭЙТс» Георг рассказывал, как все это происходило (собственно, так оно происходит и до сих пор): «Билл пишет текаы, мы их слушаем и прикидываем, какой звук лучше всего к ним подойдет». Билл дополняет: «Когда я пишу слова, мелодия уже крутится в голове. Я напеваю ее остальным, и мы начинаем над ней работать. В конечном итоге свою лепту вносят все четверо».
Таким образом родилось несколько песен, которые они обязательно хотели исполнить вживую. О том времени ребята сейчас вспоминают с улыбкой. В интервью журналу «Шпигель» 28 сентября 2005 г. Билл сказал: «Наша программа состояла из нескольких песен на немецком языке— сочинять на английском мы не могли. Некоторые из наших опусов были откровенно плохими. Если их кто-то услышит сегодня, то навряд ли узнает нас. Недавно отец показал мне видеозапись одного из наших первых выступлений: просто смешно, какие мы были неловкие. Но тем не менее мне все это очень дорого. Каждый должен с чего-то начинать».
Их тогдашний музыкальный стиль мало отличался от нынешнего. Не очень быстрый рок и баллады, постепенно переходящие в мощный гитарный шторм, конечно не столь профессиональный, как сейчас, но музыкальное направление уже узнаваемо.
В 2003 г. все четверо пришли в студию и записали песни для своего первого альбома со скромным названием «Devilish». Сделали они его самостоятельно, не обращаясь в крупные фирмы, — и все остальное тоже делали сами. Они скопировали 300 дисков, подготовили буклеты, вложили их в футляры и продавали альбом на концертах в Магдебурге и окрестностях. Сегодня, кстати, этот альбом очень ценится среди коллекционеров — преданных поклонников «Tokio Hotel».
Тогда Билл, Густав, Георг и Том записали семь песен — что-то на немецком, кое-что на английском (за это время они уже успели подучить английский). «It's hard to live» («Жить трудно») — их первая песня. В ней Билл поет о том, что за жизнь нужно отдать всё, что за нее нужно бороться и ни в коем случае нельзя впадать в отчаяние.
Вторая песня — «Leb' die Sekunde». Для первого альбома «Tokio Hotel» — «Schrei», — вспоминает Том в интернет-журнале «Планет-интервью», ребята еще раз записали ее, слегка изменив текст: «Конечно, потом мы ее слегка подправили, чтобы она звучала более профессионально». Текст Билл написал в десять лет, но «Leb' die Sekunde» стало его девизом в жизни. В песне речь идет о том, что время бежит слишком быстро, поэтому не стоит жить лишь воспоминаниями о прошлом. Важно то, что происходит сейчас, в данный момент.
Третья песня, «Nichts wird besser» («Лучше не будет»), — это призыв действовать, если считаешь, что попал в ужасную ситуацию и чувствуешь себя беззащитным.
Песня номер четыре написана на английском языке и посвящена человеку, оставшемуся в одиночестве. Билл поет, что сначала появляются пустота и страх. Но потом человек с грустью и даже со злостью осознает, что девушка, которая, не объясняя причины, исчезла из его жизни, собственно говоря, не очень-то ему и нужна.
«Nothing's like before» («Ничто не осталось по-прежнему»), пятую песню, Билл тоже написал на английском. Речь в ней идет о двух людях, которые встречаются после долгой разлуки и замечают, что многое между ними изменилось. Раньше они были близки, но теперь (как это ни удивительно) понятно, что они совсем друг другу не подходят.
А потом снова песня на немецком, «Schones Madchen aus dem All» («Прекрасная девушка из космоса»). Билл рассказывает в ней о девушке из своих фантазий, в которую он влюбился, и просит навестить его еще раз.
В последней песне, «Schwerelos» («Невесомый»), речь тоже идет о космосе. Билл описывает, как во сне он летал среди звезд, ощущая свою полную обособленность от всего.
Есть еще и другие песни группы «Devilish», такие, например, как «Grauer ALLtag» («Серые будни»), в которой Билл жалуется, что взрослые очень мало внимания уделяют молодым людям, и напоминает, что давно пора приступить к реальным действиям. Эта песня появилась в 2002 г. на общем диске участников конкурса «Song & Rime Contest», в котором «Devilish» соревновались с другими молодыми группами из Саксонии-Анхальт.
Обратившись в студию звукозаписи, четверо ребят продемонстрировали, что они стремятся стать настоящими профессионалами — известными и успешными. В журнале «Планет-интервью» Том признается: «По своей прежней жизни я, в общем-то, не скучаю. Когда мы организовали нашу первую группу „Devilish", мы все время мечтали о большом успехе. Мы хотели этого всегда и, собственно говоря, о прошлом много не размышляем. Да и по школе я особенно не скучаю...»
Для своего возраста (а в 2003 г. им было от 14 до 16 лет) Билл, Том, Густав и Георг, благодаря своему диску, бесчисленным выступлениям на публике и бесконечным репетициям, накопили огромный опыт. И что самое главное — они превратились в прочную, монолитную группу.
Они были готовы для очередного рывка, который мог бы вынести их музыку за границы Магдебурга. И этот момент был уже не за горами.
От «Devilish» к «Tokio Hotel»: первые успехи
Собственно говоря, это было обычное выступление, одно из многих, на которых Билл, Том, Густав и Георг играли после студийной записи самостоятельно сделанного альбома «Devilish». Они, как всегда, вышли на сцену своего постоянного клуба, «Грёнингер Бад», где в 2003 г. бывали почти каждые выходные, не подозревая, что там присутствует некий зритель, наблюдающий за ними с интересом и любопытством. Это был музыкальный продюсер Петер Хоффман, для которого Билл не был, так сказать, первым встречным.
Хоффман уже видел и, главное, слышал Билла в телевизионном шоу талантов «Star Search Kids». Хоффман был одним из продюсеров этого шоу, и ему понравилось, как поет Билл. Тот вылетел еще в восьмой части финала, но Хоффман поверил в его способности. Так что по следам Билла он добрался аж до Магдебурга, пришел на выступление «Devilish» и после концерта поговорил с четверкой юных рокеров.
В журнале «Шпигель» (8/2006) Хоффман вспоминает: «Когда я услышал этих ребят, моей первой мыслью было: „Разрази меня гром, их ждет потрясающий успех!"» Он пришел в такой восторг, что сразу же пригласил их в свою студию «Капельмейстер». В своем интервью «Шпигелю» же 28 сентября 2005 г. Билл признается: «Это было невероятное счастье. Нам и в голову не приходило, что в таком маленьком городе, как Магдебург, на нас обратит внимание самый нужный нам человек. Мы растерялись и не понимали, что делать дальше».
В результате Билл, Том, Густав и Георг приняли предложение Хоффмана. Уже через неделю после этой удивительной встречи все четверо отправились в студию «Капельмейстер», которая находится недалеко от Люнебурга, и размещается она на бывшей ферме. Мальчики волновались, что было вполне естественно. Ведь, работая как. группа «Devilish», они уже успели приобрести довольно богатый опыт в шоу-бизнесе и понимали: то, что происходит с ними сейчас, — явление экстраординарное.
Ну, прежде всего продюсерская группа, которую Петер Хоффман представил ребятам: Пат Бенцнер, Дэйв Рот и Давид Йост. Список исполнителей, которых продюсировали Хоффман и его команда, достаточно большой и производит сильное впечатление. Среди них группы «The Doors»,
«Motley Crtie», «Falco», «The Corrs», «Faith Hill», «Lollipops», а также Сара Брайтман, Патрик Нуо, Марианна Розенберг. Мало того, этим профи знакома жизнь исполнителей, так сказать, изнутри. Например, Давид Йост когда-то выступал в группе «Bed & Breakfast».
В результате четверка профессионалов оказалась лицом к лицу с преисполненными надежд юными талантами, которые буквально потеряли дар речи, — а это уж было для них совсем нехарактерно. «От волнения мы не могли произнести ни слова», — признается Билл («Шпигель», 28 сентября 2005 г.).
Для начала, чтобы подбодрить ребят, Хоффман пригласил их пообедать со своими детьми и таким образом сумел снять напряжение. В спокойной беседе они наметили свои дальнейшие шаги: надо было записать альбом с совершенно новыми песнями, выпустить сингл и при этом подписать договор с фирмой, выпускающей диски.
Величайшая мечта наших героев была близка к осуществлению, и поэтому ответ на вопрос, готовы ли они к сотрудничеству, мог быть только один: «Да!» Но согласятся ли родители? Ведь к этому моменту ребята еще не достигли совершеннолетия.
Родители не подвели: тотчас же дали свое согласие и поставили под договорами подписи за своих отпрысков.
Билл вспоминает, что им пришлось столкнуться с массой юридических сложностей: «Из-за каждого договора надо было обращаться в суд, все проверялось по два-три раза, каждый хотел нас переубедить, все время что-то мешало» («Шпигель», 28 сентября 2005 г.).
Но главным для Густава, Георга, Тома и Билла оставалось то, что они могут делать музыку. Наконец-то они в студии, рядом с настоящими профессионалами! Конечно, требования к их работе были очень высоки, но ведь и сами мальчики стремились к совершенствованию. В интервью с Клаусом Фиэ для радиоканала «Eins Live» в декабре 2005 г. Билл, смущенно улыбаясь, признался: «В „Грёнингер Бад" мы играли, даже не зная толком, что такое такт. То есть качество оставляло желать лучшего».
Теперь же, чтобы подняться на новую ступень, приходилось репетировать непрерывно. Продюсеры всячески помогали им, а кроме того, с ребятами работали несколько очень хороших студийных музыкантов. На веб-сайте «Tokio Hotel» Билл рассказывает, что практически все свое время они проводили в студии и совсем скоро уже чувствовали себя там как дома. Именно в этот период они сплотились как музыкальная группа и сблизились как истинные друзья.
Работа в «Капельмейстере» стала для них своего рода школой: именно здесь овладевали они профессией музыканта. И уровень их неуклонно возрастал. Они познакомились со студийной техникой, играли на разных музыкальных инструментах, а Билл вплотную занимался вокалом. К малоприятным слухам (якобы им для выступлений был предоставлен подготовленный другими материал, что они прошли кастинг и над ними поработали стилисты) ребята относятся с юмором. Георг ясно высказался в интервью для молодежного канала «Giga»: «Мы пришли к продюсерам как готовая, сформировавшаяся группа и вовсе не собирались меняться лишь потому, что начали работать с профессионалами». В спецвыпуске музыкального канала VIVA в 2005 г. зрители увидели Тома — стиль хип-хоп и дреды: «Так я хожу всегда — и в школе, и на сцене».
Песни все участники делают вместе, одной командой. Билл рассказывал, как рождались их композиции: «У нас был большой простор для творчества. Основную часть текстов я написал вместе с продюсерами. Каждый вносил что-то свое: то хороший куплет, то припев» («Шпигель», 28 сентября 2005 г.).
Всей командой они создали пятнадцать песен, двенадцать из них отобрали для будущего альбома. Ребята репетировали постоянно, стремясь улучшить достигнутое, и наконец они сами и их продюсеры сошлись во мнении: песни готовы для записи. Своими воспоминаниями Билл поделился в журнале «Шпигель» (28 сентября 2005 г.): «Было две студии, где мы последние два года проводили все свободные дни: в зале звукозаписи мы репетировали, добиваясь оптимального соответствия музыки и текстов. Я пел в микрофон, чтобы ребята чувствовали текст. Когда записали ударные и гитары, во второй студии (для вокалистов) через наушники я слушал музыку и накладывал на нее слова. На это мне потребовалась целая вечность».
Сейчас Билл поет все песни по-немецки, не то что в первом и единственном альбоме группы «Devilish». В интервью по поводу DVD группы «Tokio Hotel», «Leb' die Sekunde», Билл сказал, что время от времени они репетировали песни на английском, но в общем и целом всегда воспринимали себя как группу, поющую именно на немецком. -
Билл считает классными такие группы, как «Juli», «Silbermond» и «Wir sind Helden», в чем и признался в интервью для телеканала «Giga»: «Они потрясные! Очень приятно, что немецкоязычные группы завоевывают всё большую популярность и лидируют в хит-парадах... Как бы там ни было, но они отлично делают свое дело!»
Тексты «Tokio Hotel» искренне и верно отражают мир чувств молодых людей. На интернет-портале «Kindercampus» Билл рассказывает, что именно в содержании песен представляется ему самым важным: «Я стараюсь находить темы, затрагивающие повседневную жизнь молодых людей, темы, которые их действительно волнуют».
То, что ребята записали в студии, — это хороший, прочный рок. В интервью интернет-журналу «Ивентсунд Тренде» Том комментирует песни группы «Tokio Hotel»: «Они многогранны. В альбоме есть довольно жесткий рок, например „Schrei". И в то же время у нас есть баллады, скажем „Rette mich". Мы соединяем эмоциональные зон-ги и немецкий рок».
В интервью по поводу выхода первого диска «Tokio Hotel» Билл, как и его брат, тоже сказал, что считает их альбом довольно разнообразным: в нем есть тексты, заставляющие задуматься, но есть и такие, которые призваны просто доставить удовольствие. В подборе песен тоже можно выявить различные влияния.
Одно из них вычленил магдебургский журнал «ДЭЙТс», который заявил, что Билл напоминает Нену 80-х годов. Такое сравнение вызывает у Билла улыбку: «Нет, это не случайно. Раньше я с удовольствием подпевал Нене, но все-таки я ближе к „Green Day"». В том же интервью Георг буквально возопил: «Спасите! Какая Нена!»Том подтвердил: «Точно, в общем-то, фанатами Нены мы не являемся».
Средства массовой информации постоянно проводят какие-то сравнения, но своими песнями мальчики доказали, что хотят делать что-то, отличное от других. И надо признаться, у них это получается. Их песни несут на себе некий особый отпечаток. Но какой же именно? Прослушивая свои новые работы, Билл, Георг, Густав и Том поняли: это уже не «Devilish». Они изменились и повзрослели. Пожалуй, теперь они готовы сделать шаг и ступить на заповедную территорию поп-планеты. В их жизни начинается новый этап, а значит, группе нужно новое название.
В интервью «ДЭЙТс» Том четко дал это понять: «Как будто закрываешь прочитанную книгу и начинаешь новую». Но какое же название можно поставить на этой новой, только что открытой странице?
Все четверо задумались, в воздухе витали «Lauf und Punkt» («Движение и точка») и «Schrei» (так группу хотела назвать выпускающая диски фирма «SONY BMG»). После долгих размышлений решили остановиться на «Tokio Hotel». Осенью 2005 г. в интервью для музыкального шоу «Top of the Pops» Билл рассказывает, откуда возникло такое название: «Мы искали свой символ. Сейчас с нами так много всего происходит! В прошлом году вот записали альбом. Да и вообще для нас многое внове. Мы все четверо люди городские, вот и подумали, что нам нужен город, который бы соответствовал нашим внутренним ощущениям. Оптимальным показался Токио, хотя мы там никогда не были. Но мы ведь и хотели, чтобы это был неизвестный нам город. Ну а отель... Мы ведь постоянно в разъездах... Наверное, можно было назваться „Berliner Rasthof" („Берлинская турбаза"), но „Tokio Hotel" — это круто».
Журналу «Шпигель» (28 сентября 2005 г.) Билл признался: «Мы бы с удовольствием выступили в Токио». В декабре 2005 г. в интервью для газеты «Ди Вельт» Том, подмигнув, назвал еще одну причину: «Девушкам же нравятся парни типа нас».
Но если теперь новое название, то почему бы не сменить имидж, подумал Билл и сделал себе прическу «ман-га», которая и стала его фирменным знаком. Сделал пирсинг, добавил браслеты с заклепками, кожаную куртку — и вот уже перед зрителями настоящий рокер, повзрослевший и раскованный.
Итак, Билл, Том, Георг и Густав стали «Tokio Hotel». Билла, солиста, ни с кем не спутаешь. Да и альбом наконец вышел (после целого года работы в студии); произошло это летом 2005-го. Теперь предстояло принять очень непростое решение: какой сингл записать в первую очередь?
Восходящим суперзвездам больше всего нравилась песня «Durch den Monsun». В спецвыпуске «BRAVO», посвященном «Tokio Hotel», Билл сказал: «Как только мы узнали, что выйдет наш первый сингл, мы с продюсерами задумались, какая же песня лучше подойдет для дебюта в мире поп-музыки. „Durch den Monsun" написана в среднем темпе, в начале довольно спокойная, а к концу более громкая и жесткая. Поэтому мы решили, что именно она великолепно отражает содержание всего альбома. Ведь там у нас есть всё — от жестких песен до баллад».
Дебютный сингл «Tokio Hotel» — «Durch den Monsun» — должен был выйти 15 августа 2005 г. Кроме самой песни предполагался и сюрприз, своеобразный бонус. Давид Йост, один из продюсеров, вспоминает в интервью магдебургскому журналу «ДЭЙТс»: «На сингле „Durch den Monsun" действительно есть японская версия песни. И клип, к „Monsun" на японском тоже есть. Это скорее шутка, потому что Билл на самом деле похож на манга, и вообще он харизматический тип». Солист «Tokio Hotel» взял несколько уроков вокала. Преподаватель научил его правильному произношению для исполнения «Monsun о koete» (так «Durch den Monsun» называется по-японски).
Оглядываясь назад, Том в интервью для интернет-журнала «Ивентс унд Тренде» 23 октября 2005 г. вспоминает о студийной сессии: «Впервые мы записывали в такой большой студии. Нам и в голову не могло прийти, что все это будет столь трудоемко. Работали мы чрезвычайно долго, было тяжело, но несмотря ни на что все это доставляло нам колоссальное удовольствие».
В этот момент Билл, Том, Густав и Георг стартовали к вершине успеха. Они подготовили новые, хорошие песни. И им очень хотелось предъявить наконец соскучившимся по року любителям музыки по всей Германии свою работу и свою группу: «Здравствуйте! Мы — „Tokio Hotel"!»
BRAVO» открывает «Tokio Hotel»: беседа с Алексом Гернандтом
«„Жили-были..." — так обычно начинаются сказки» — именно этими словами начал «BRAVO» (37/2005) свой восторженный рассказ о «Tokio Hotel». А главный редактор Том Юнкерсдорф продолжил: «Итак: жила-была школьная музыкальная группа, они играли рок, но никто их не слушал. А потом их открыл „BRAVO" — и тут вдруг ребята стали желанными, словно очередные каникулы. Вся Германия говорит о „Tokio Hotel", телевизионные каналы и газеты буквально захлебываются. Все ищут секрет успеха супергруппы. Его „токийцы" открыли только нам. Потому что „BRAVO" для „Tokio Hotel" не просто журнал, как все, — мы ведь верили в них с самого начала!»
Это правда: германский молодежный журнал «BRAVO» открыл «Tokio Hotel» и постоянно с ними сотрудничает. Сначала кажется, что в парнях нет ничего особенного, но при ближайшем рассмотрении впечатление резко меняется: «BRAVO» разместил группу прямо на обложке еще до того, как на прилавках появился их первый сингл. Раньше этот журнал никогда не делал ничего подобного. Потому
что до сих пор не поддерживал никому не известные группы. Обычно для того, чтобы о тебе опубликовали солидную статью, необходимо было занять приличное место в хит-параде.
Инициатором этого столь удачного пиар-хода был заместитель главного редактора «BRAVO» Алекс Гернандт. Именно он 20 июля 2005 г. представил «Tokio Hotel» в рубрике «Дебютанты» (30/2005) следующими словами: «Песни этой четверки потрясают, ребята классные». Таким образом Алекс Гернандт сдвинул с места настоящую лавину, потому что спустя две недели (и два номера журнала «BRAVO») появилась статья о «Tokio Hotel» на целых две страницы, и называлась она «Новая супергруппа!» Пока еще никакого сингла не существовало («Durch den Monsun» выпустили 15 августа 2005 г., а сам альбом пятью неделями позже).
Удивительная история успеха юных магдебургских рокеров продолжалась — при постоянной поддержке «BRAVO». В выпусках 34 и 35 за 2005 г. четыре наших героя уже стали гвоздем программы, их небольшой снимок был помещен на обложке, а в 36-м выпуске «BRAVO» посчитал их достойными первой (анонсируемой на обложке) статьи, за которой последовали многие другие. Апогей эйфории: специальный выпуск «BRAVO», посвященный «Tokio Hotel»
и содержащий без малого 100 страниц (он поступил в продажу в начале октября 2005 г. и весь тираж — 270 000 экземпляров — был раскуплен моментально). А заместитель главного редактора Алекс Гернандт, обнаруживший группу еще в сентябре 2004 г., считается теперь одним из крестных отцов «Tokio Hotel»!
Почему ты всегда верил в «Tokio Hotel» и в их успех?
ГЕРНАНДТ: Когда осенью 2004 г. я первый раз услышал демо-версии песен «Tokio Hotel», я подумал, что солист, чем-то напоминающий Нену, имеет все шансы попасть в хит-парад. А потом мне представилось, что еще три их песни (речь идет о необработанных вариантах «Schrei», «Durch den Monsun» и «Rette mich») имеют абсолютный хитовый потенциал. Потому что «Tokio Hotel» ни на кого не похожи. С самого начала мальчики казались мне очень самобытными.
Как и когда ты впервые общался с «Tokio Hotel»?
ГЕРНАНДТ: Это я могу сказать совершенно точно — 30 сентября 2004 г. Накануне проводившегося журналом «BRAVO» в Берлине супершоу я зашел в фирму «BMG/Hansa», выпускающую диски, чтобы обсудить с ними кое-какие деловые вопросы. Перед самым уходом один
из сотрудников спросил меня чуть ли не между прочим, не мог бы я быстренько прослушать три песни новой группы. Поскольку я всегда открыт для новых талантов, то, конечно же, я решил задержаться. Это оказалась демо-версия группы, которая в то время еще называлась «Schrei». Мне в уши ударили забойные рок-ритмы в стиле «Metallica», а голос исполнителя показался мне вообще явлением из другого мира. Я пришел в полный восторг, о чем и не замедлил сообщить своему коллеге. Он поинтересовался: «Как ты думаешь, сколько ребятам лет?» Я ответил, что они очень молоды, лет по двадцать. Он усмехнулся и заявил, что им от четырнадцати до шестнадцати. Я не поверил: настолько профессионально работала группа.
Потом мне показали фотографии, я сразу же выделил Билла и Тома. Уже в то время у близнецов был свой собственный, привлекающий внимание стиль. Но больше всего меня поразил тот факт, что в данном случае речь шла не о раскрученных марионетках, а о вполне состоявшейся группе, участники которой к тому моменту работали вместе уже четыре года, сочиняли собственные песни и выступали с ними перед публикой. Очень важным было и то, что они по-настоящему дружат и не позволят никому и ничему стать на пути их успеха.
Прощаясь, я попросил коллег держать меня в курсе дела, потому что эту группу (как я считал) можно было задействовать и в «BRAVO», где я не только выполняю функции заместителя главного редактора, но и занимаюсь поиском талантов. Могу сказать, что приложил руку к карьере Сары Коннор, Шакиры, «Juli», Кристины Штюрмео. Но «Tokio Hotel» — особенные. Давно уже ни одна звезда не вызывала подобной истерии...
Как развивались отношения между «Tokio Hotel» и «BRAVO»?
ГЕРНАНДТ: Потом почти пять месяцев я ничего о них не слышал. А весной 2005 г. вдруг неожиданно объявился директор по маркетингу фирмы «Universal», в сотрудничестве с которой не так давно журналу «BRAVO» удалось резко поднять популярность новой группы «Juli». Он договорился со мной о встрече в нашей мюнхенской редакции, потому что хотел показать мне музыку новой немецкой группы из Магдебурга. Услышав про Магдебург, я тут же вспомнил про «Schrei» и спросил, нет ли там братьев-близнецов. Он очень удивился и поинтересовался, откуда я знаю совершенно неизвестную группу. Я, улыбаясь, поведал ему историю, имевшую место в берлинском офисе «BMG/Hansa».
Когда же наконец произошла встреча с «Universal»?
ГЕРНАНДТ: В середине мая ко мне пришли директор по маркетингу и пиар-директор этой фирмы. Они рассказали, как вышли на группу «Schrei». Две крупнейшие фирмы — BMG и SONY — слились и решили от сотрудничества со «Schrei» отказаться. Фатальная ошибка, и выяснилось это буквально сразу. А когда демо-версию показали шефу «Universal» Тому Боне, тот, не колеблясь, подписал договор на выпуск диска магдебургской четверки.
Как произошло переименование из «Schrei» в «Tokio Hotel»?
ГЕРНАНДТ: Название «Schrei» фирме «Universal» сразу же показалось невыигрышным, и после некоторых размышлений появилось новое — «Tokio Hotel», потому что столица Японии, по словам Билла и компании, — их любимый город, хотя пока еще они ни разу там не были.
Ты сразу же сообщил «Universal» о готовности «BRAVO» поддерживать «Tokio Hotel»?
ГЕРНАНДТ: Да, тут же! Музыкальный талант и оригинальность группы представлялись мне очень убедительными. На первой же встрече я подтвердил готовность к сотрудничеству, потому что с самого начала верил, что «Tokio Hotel» ждет успех. Мы пожали друг другу руки и договорились, что «BRAVO» будет первым и эксклюзивным СМИ-партнером группы «Tokio Hotel» во всем, что касается их развития. Я пообещал, что мы тут же дадим этой теме зеленый свет, хотя стопроцентной гарантии, что она заинтересует читателей, конечно, не было.
Как ты действовал дальше?
ГЕРНАНДТ: Сразу после этой встречи я снова и снова проигрывал первый намеченный к выпуску сингл «Durch den Monsun». Так я поступаю всегда, если начинаю интенсивно заниматься новой темой. Для меня «Durch den Monsun» — наряду с «Perfekte Welle»у «Juli», «Symphonie» у «Silbermond» и «Die Welt steht still» у «Revolverheld» — одна из лучших современных немецких песен в аиле рок. Но реакция моих коллег была двойственной. Многим очень понравилось, но однажды прозвучала и такая фраза: «Сделай, пожалуйста, потише, это не песня, а казнь египетская!»
А как развивались дальше отношения «Tokio Hotel» и «BRAVO»?
ГЕРНАНДТ: В начале лета 2005 г. произошла моя первая личная встреча с группой. Это было в мюнхенской студии «Веритон», где ребята исполнили для нас пять своих песен. На эту встречу со мной ходил репортер «BRAVO» Саша Верникке, который должен был заниматься ими в дальнейшем. Выступление показалось мне просто шикарным и еще больше убедило меня в том, что «Tokio Hotel» может стать выдающейся группой.
Потом мы просидели с мальчиками еще больше часа. Так как Билл, Том, Густав и Георг большие поклонники рока, я рассказал им несколько забавных случаев из жизни скромного руководителя репортерского отдела (то есть из моей жизни), когда я регулярно разъезжал с «Metallica», «Guns N' Roses», «Bon Jovi» или Майклом Джексоном. Их это очень заинтересовало, и они просто засыпали меня вопросами.
А потом поведали мне свою мечту: им очень хотелось попасть однажды в супершоу журнала «BRAVO». В конце встречи я сказал: «Наступит время, и в „BRAVO" о вас будут писать столько же, сколько об этих суперзвездах! Полагаю, что в нашем супершоу вы сможете выступить уже очень скоро».
Изменил ли «BRAVO» свою тактику, знакомя читателя с новой рок-группой?
ГЕРНАНДТ: Честно сказать, мы просто сразу подняли планку. За несколько недель до появления клипа мы поместили первый разворот. И хотя до этого момента читатели не могли еще слышать ни одной песни «Tokio Hotel», они все же заинтересовались — их привлек уже сам внешний вид ребят — и засыпали редакцию письмами. Первая реакция оказалась восторженной, и впереди замаячил мегауспех.
Я, конечно, очень рад, что «BRAVO» первым поверил в «Tokio Hotel» и помог продвижению этих дебютантов, которые стали самой успешной немецкой группой всех времен.
[/b]
«„Жили-были..." — так обычно начинаются сказки» — именно этими словами начал «BRAVO» (37/2005) свой восторженный рассказ о «Tokio Hotel». А главный редактор Том Юнкерсдорф продолжил: «Итак: жила-была школьная музыкальная группа, они играли рок, но никто их не слушал. А потом их открыл „BRAVO" — и тут вдруг ребята стали желанными, словно очередные каникулы. Вся Германия говорит о „Tokio Hotel", телевизионные каналы и газеты буквально захлебываются. Все ищут секрет успеха супергруппы. Его „токийцы" открыли только нам. Потому что „BRAVO" для „Tokio Hotel" не просто журнал, как все, — мы ведь верили в них с самого начала!»
Это правда: германский молодежный журнал «BRAVO» открыл «Tokio Hotel» и постоянно с ними сотрудничает. Сначала кажется, что в парнях нет ничего особенного, но при ближайшем рассмотрении впечатление резко меняется: «BRAVO» разместил группу прямо на обложке еще до того, как на прилавках появился их первый сингл. Раньше этот журнал никогда не делал ничего подобного. Потому
что до сих пор не поддерживал никому не известные группы. Обычно для того, чтобы о тебе опубликовали солидную статью, необходимо было занять приличное место в хит-параде.
Инициатором этого столь удачного пиар-хода был заместитель главного редактора «BRAVO» Алекс Гернандт. Именно он 20 июля 2005 г. представил «Tokio Hotel» в рубрике «Дебютанты» (30/2005) следующими словами: «Песни этой четверки потрясают, ребята классные». Таким образом Алекс Гернандт сдвинул с места настоящую лавину, потому что спустя две недели (и два номера журнала «BRAVO») появилась статья о «Tokio Hotel» на целых две страницы, и называлась она «Новая супергруппа!» Пока еще никакого сингла не существовало («Durch den Monsun» выпустили 15 августа 2005 г., а сам альбом пятью неделями позже).
Удивительная история успеха юных магдебургских рокеров продолжалась — при постоянной поддержке «BRAVO». В выпусках 34 и 35 за 2005 г. четыре наших героя уже стали гвоздем программы, их небольшой снимок был помещен на обложке, а в 36-м выпуске «BRAVO» посчитал их достойными первой (анонсируемой на обложке) статьи, за которой последовали многие другие. Апогей эйфории: специальный выпуск «BRAVO», посвященный «Tokio Hotel»
и содержащий без малого 100 страниц (он поступил в продажу в начале октября 2005 г. и весь тираж — 270 000 экземпляров — был раскуплен моментально). А заместитель главного редактора Алекс Гернандт, обнаруживший группу еще в сентябре 2004 г., считается теперь одним из крестных отцов «Tokio Hotel»!
Почему ты всегда верил в «Tokio Hotel» и в их успех?
ГЕРНАНДТ: Когда осенью 2004 г. я первый раз услышал демо-версии песен «Tokio Hotel», я подумал, что солист, чем-то напоминающий Нену, имеет все шансы попасть в хит-парад. А потом мне представилось, что еще три их песни (речь идет о необработанных вариантах «Schrei», «Durch den Monsun» и «Rette mich») имеют абсолютный хитовый потенциал. Потому что «Tokio Hotel» ни на кого не похожи. С самого начала мальчики казались мне очень самобытными.
Как и когда ты впервые общался с «Tokio Hotel»?
ГЕРНАНДТ: Это я могу сказать совершенно точно — 30 сентября 2004 г. Накануне проводившегося журналом «BRAVO» в Берлине супершоу я зашел в фирму «BMG/Hansa», выпускающую диски, чтобы обсудить с ними кое-какие деловые вопросы. Перед самым уходом один
из сотрудников спросил меня чуть ли не между прочим, не мог бы я быстренько прослушать три песни новой группы. Поскольку я всегда открыт для новых талантов, то, конечно же, я решил задержаться. Это оказалась демо-версия группы, которая в то время еще называлась «Schrei». Мне в уши ударили забойные рок-ритмы в стиле «Metallica», а голос исполнителя показался мне вообще явлением из другого мира. Я пришел в полный восторг, о чем и не замедлил сообщить своему коллеге. Он поинтересовался: «Как ты думаешь, сколько ребятам лет?» Я ответил, что они очень молоды, лет по двадцать. Он усмехнулся и заявил, что им от четырнадцати до шестнадцати. Я не поверил: настолько профессионально работала группа.
Потом мне показали фотографии, я сразу же выделил Билла и Тома. Уже в то время у близнецов был свой собственный, привлекающий внимание стиль. Но больше всего меня поразил тот факт, что в данном случае речь шла не о раскрученных марионетках, а о вполне состоявшейся группе, участники которой к тому моменту работали вместе уже четыре года, сочиняли собственные песни и выступали с ними перед публикой. Очень важным было и то, что они по-настоящему дружат и не позволят никому и ничему стать на пути их успеха.
Прощаясь, я попросил коллег держать меня в курсе дела, потому что эту группу (как я считал) можно было задействовать и в «BRAVO», где я не только выполняю функции заместителя главного редактора, но и занимаюсь поиском талантов. Могу сказать, что приложил руку к карьере Сары Коннор, Шакиры, «Juli», Кристины Штюрмео. Но «Tokio Hotel» — особенные. Давно уже ни одна звезда не вызывала подобной истерии...
Как развивались отношения между «Tokio Hotel» и «BRAVO»?
ГЕРНАНДТ: Потом почти пять месяцев я ничего о них не слышал. А весной 2005 г. вдруг неожиданно объявился директор по маркетингу фирмы «Universal», в сотрудничестве с которой не так давно журналу «BRAVO» удалось резко поднять популярность новой группы «Juli». Он договорился со мной о встрече в нашей мюнхенской редакции, потому что хотел показать мне музыку новой немецкой группы из Магдебурга. Услышав про Магдебург, я тут же вспомнил про «Schrei» и спросил, нет ли там братьев-близнецов. Он очень удивился и поинтересовался, откуда я знаю совершенно неизвестную группу. Я, улыбаясь, поведал ему историю, имевшую место в берлинском офисе «BMG/Hansa».
Когда же наконец произошла встреча с «Universal»?
ГЕРНАНДТ: В середине мая ко мне пришли директор по маркетингу и пиар-директор этой фирмы. Они рассказали, как вышли на группу «Schrei». Две крупнейшие фирмы — BMG и SONY — слились и решили от сотрудничества со «Schrei» отказаться. Фатальная ошибка, и выяснилось это буквально сразу. А когда демо-версию показали шефу «Universal» Тому Боне, тот, не колеблясь, подписал договор на выпуск диска магдебургской четверки.
Как произошло переименование из «Schrei» в «Tokio Hotel»?
ГЕРНАНДТ: Название «Schrei» фирме «Universal» сразу же показалось невыигрышным, и после некоторых размышлений появилось новое — «Tokio Hotel», потому что столица Японии, по словам Билла и компании, — их любимый город, хотя пока еще они ни разу там не были.
Ты сразу же сообщил «Universal» о готовности «BRAVO» поддерживать «Tokio Hotel»?
ГЕРНАНДТ: Да, тут же! Музыкальный талант и оригинальность группы представлялись мне очень убедительными. На первой же встрече я подтвердил готовность к сотрудничеству, потому что с самого начала верил, что «Tokio Hotel» ждет успех. Мы пожали друг другу руки и договорились, что «BRAVO» будет первым и эксклюзивным СМИ-партнером группы «Tokio Hotel» во всем, что касается их развития. Я пообещал, что мы тут же дадим этой теме зеленый свет, хотя стопроцентной гарантии, что она заинтересует читателей, конечно, не было.
Как ты действовал дальше?
ГЕРНАНДТ: Сразу после этой встречи я снова и снова проигрывал первый намеченный к выпуску сингл «Durch den Monsun». Так я поступаю всегда, если начинаю интенсивно заниматься новой темой. Для меня «Durch den Monsun» — наряду с «Perfekte Welle»у «Juli», «Symphonie» у «Silbermond» и «Die Welt steht still» у «Revolverheld» — одна из лучших современных немецких песен в аиле рок. Но реакция моих коллег была двойственной. Многим очень понравилось, но однажды прозвучала и такая фраза: «Сделай, пожалуйста, потише, это не песня, а казнь египетская!»
А как развивались дальше отношения «Tokio Hotel» и «BRAVO»?
ГЕРНАНДТ: В начале лета 2005 г. произошла моя первая личная встреча с группой. Это было в мюнхенской студии «Веритон», где ребята исполнили для нас пять своих песен. На эту встречу со мной ходил репортер «BRAVO» Саша Верникке, который должен был заниматься ими в дальнейшем. Выступление показалось мне просто шикарным и еще больше убедило меня в том, что «Tokio Hotel» может стать выдающейся группой.
Потом мы просидели с мальчиками еще больше часа. Так как Билл, Том, Густав и Георг большие поклонники рока, я рассказал им несколько забавных случаев из жизни скромного руководителя репортерского отдела (то есть из моей жизни), когда я регулярно разъезжал с «Metallica», «Guns N' Roses», «Bon Jovi» или Майклом Джексоном. Их это очень заинтересовало, и они просто засыпали меня вопросами.
А потом поведали мне свою мечту: им очень хотелось попасть однажды в супершоу журнала «BRAVO». В конце встречи я сказал: «Наступит время, и в „BRAVO" о вас будут писать столько же, сколько об этих суперзвездах! Полагаю, что в нашем супершоу вы сможете выступить уже очень скоро».
Изменил ли «BRAVO» свою тактику, знакомя читателя с новой рок-группой?
ГЕРНАНДТ: Честно сказать, мы просто сразу подняли планку. За несколько недель до появления клипа мы поместили первый разворот. И хотя до этого момента читатели не могли еще слышать ни одной песни «Tokio Hotel», они все же заинтересовались — их привлек уже сам внешний вид ребят — и засыпали редакцию письмами. Первая реакция оказалась восторженной, и впереди замаячил мегауспех.
Я, конечно, очень рад, что «BRAVO» первым поверил в «Tokio Hotel» и помог продвижению этих дебютантов, которые стали самой успешной немецкой группой всех времен.